Игры

Age of Wonders 3

Age of Wonders 3

vgb24.ru

pgexpress.ru

Еще какую-то дюжину лет назад пошаговые стратегии были так популярны, что новые проекты рождались словно грибы после дождя. Много чего толкового упало на головы тогдашнего игрового комьюнити. Упало и отложилось на всю жизнь как что-то очень потрясное. Однако со временем вся эта популярность практически сошла на нет, и славное дело TBS-игр успешно продолжили только лишь «Civilization» и «Total War» - франшизы, успешно прошедшие проверку на стойкость.

При всем этом, именно наличие Civilization V и Total War: Rome II показывает, что не перевелся еще этот сорт сильных и страстных геймеров, жаждущих подобного рода стратегии. И уже сейчас жанр снова начинает набирать былую славу. За последний год мы стали свидетелями релиза «Эадора», Fallen Enchantress и Warlock 2, затем узнали о начале работ над переизданием Jagged Alliance, а сейчас вышла Age of Wonders III, и стало ясно, что пошаговые стратегии окончательно «вернулись к жизни».

В свое время Age of Wonders была настолько популярна, что конкурировала не с кем-то там, а с Heroes of Might and Magic, и весьма не безуспешно. И если бы не некоторые трудности с финансированием, то нам бы не пришлось так долго ждать продолжения серии, все-таки последний её «апдейт» был еще в 2003 году. Судьба была явно благосклонна к Triumph Studios - студии, породившей миру AoW, послав этим голландским ребятам Маркуса Перссона – создателя популярного Minecraft.

Как оказалось, Маркус являлся поклонником второй части Age of Wonders, поэтому практически сразу решил выступить спонсором проекта. Если у него и были какие-нибудь опасения по этому поводу, то после знакомства с наработками (Triumph Studios к тому моменту уже работали над игрой пару лет), сомнения отпали сами собой. Ведь увидел он всю ту же свою любимую Age of Wonders II, только с трехмерной графикой. Формула оставалась прежней, подкрутили лишь некоторые коэффициенты. А все новшества лишь немного дополняли, расширяли «прежние границы».

Если вам пока еще не довелось познакомиться с «Веком Чудес», то чтобы осознать масштабы происходящего, можете взять «Героев» c одной стороны и «Цивилизацию» с другой. Тогда Age of Wonders окажется ровно на середине между ними. В ней прижилось как глобальное видение мира с россыпью государств, сложными политическими и экономическими отношениями, так и несколько «упрощенная» боевая система, в которой каждая битва разыгрывается словно партия на шахматной доске, разбитой на гексы.

Не стоит забывать, что все дело происходит в фентезийной вселенной. А сочетание волшебных существ и магии вместе с дипломатией, градостроительством, заботами о ресурсах и территориальной целостности создает неповторимую атмосферу, главное достоинство которой – уникальность. Нет ни одного другого проекта такого уровня, который предлагал бы что-то аналогичное.

Кто-то может обвинить Age of Wonders III в излишнем консерватизме, однако лично мне понравились то, что осталось так много решений с предыдущих частей. Все-таки они были удачными, и не хотелось бы увидеть что-то совсем другое, может и интересное, но не каноничное. Зато новые фишки хорошо вписались в общую картину.

Что же это за фишки? Главная – это смена движка и натяжка трехмерной графики. Слава богу, стиль остался выдержан в серьезных тонах, и никакого намека на мультяшность, чего я опасался. Картинка вышла сочная и насыщенная мелкими деталями. Не верх мечтаний, но уровень очень достойный. Еще одним весомым добавлением стали фланговые маневры во время битв. Вроде бы типичный прием для современных варгеймов, но он знатно так разнообразил боевую систему. Если сумел обойти врага с фланга, то нанесешь ему серьезный удар в бочину, а в ответку ничего не прилетит. Это ж целая новая плоскость для стратегов, которые и без неё ломали головы, строя победоносные тактики ведения боя.

С менее привлекательной стороны смотрится сокращение числа расс до шести. А это чуть ли в три раза меньше, чем было до этого. При этом по разнообразию это практически не ударило. Я это объясняю тем, что сюжетных кампаний две, но история крутится в основном только лишь вокруг взаимоотношений эльфов и людей, а гномы, орки, дракониды отходят на второй план, дополняя повествование главных действующих лиц.

От выбора расы зависит не только набор характеристик и умений, но и определенные предпочтения. Одни любят пустыни, другие – болота, третьи и вовсе – только горы и ничего кроме. Желания своих подданных придется исполнять, а то выльется это в какой-нибудь бунт рабочего класса, и мучайся потом, восстанавливая порядок во всей империи. В целом, этот момент гораздо комплекснее, чем простые настроения граждан. Например, при захвате вражеского города встает очень сложный выбор: «Что же с ним делать?» Можно просто присоединить его к себе, тогда коренное население явно будет недовольно этой аннексацией. Можно заселить город своими людьми, однако нужно следить за особенностями рельефа и климата, а то подселите эльфов в подземный городок гномов, и хлопот потом с ними не оберетесь. Самый крайний вариант – просто снести его к ядреной фене, хотя и тут все не так просто. Соседи будут шокированы такой жестокостью, и переговоры с вами если и будут вести, то с большой неохотой.

При этом с климатом и ландшафтом можно бороться и подручными средствами. Есть тут такое универсальное средство – магия. И это не просто книга заклинаний, которую открываешь во время боя, магия здесь практикуется на каждом шагу. Так что можно заниматься терраформированием своих владений, потратив кучу очков маны и парочку ходов на это дело. А можно призвать бойца или шарахнуть противника молнией еще до начала битвы, много полезных возможностей дает нам этот широкопрофильный инструмент.

Источник - greatgamer.ru