Игры

Превью к игре Next Car Game

Превью к игре Next Car Game

Наследие Flatout чувствуется не то, что с гаража, а уже с загрузочного экрана. Перед глазами предстает картина столкновения двух полуразвалившихся машин, от которых в разные стороны разлетаются запчасти. По телу разливается теплая волна предвкушения, но главное меню быстро отрезвляет. Разработчики очень спешили выставить напоказ своё творение, поэтому возможности столь ранней версии сильно ограничены. На выбор нам дают всего два автомобиля – тяжеленный неповоротливый мускл-кар, заставший времена Ричарда Никсона, и маленькую юркую машину мистера Бина. Опробовать их можно на трёх картах – дерби арене, пересеченной местности и заасфальтированной трассе.

Rat style

Смысла ездить, что во Flatout, что в Next Car Game, на маленьких машинках, которые улетают в кювет от малейшего дуновения ветра, я никогда не понимал. Все же здесь не симулятор формулы 1, где каждая секунда на счету. Любую ошибку сполна окупал азот, который щедро выдавали за столкновения с противниками и который пока не завезли в Next Car Game. Поэтому куда как надежнее ездить на мощном мускл-каре. Да, многочисленный табун лошадей под капотом и задний привод дают машине невероятную тягу к бесконечным заносам. Но какие здесь эти самые заносы. Я бы даже сказал Заносы – с большой буквы, потому что это первая игра на моей памяти, где они полностью управляемые, а едущая боком машина не вызывает желания кричать: «Не верю!». Обычно дрифт в гонках, будь-то аркадные баловства или серьезные автосимуляторы, представлен довольно комично. Автомобили либо несутся боком как по рельсам, обгоняя мимоходом оппонентов, либо, при малейшем касании ручного тормоза, полностью теряют скорость, а иногда и управление. Bugbear же удалось возвести занос в ранг искусства. Машина слушается и покорно выполняет любую команду. К такому послушанию первое время трудно привыкнуть, но освоившись можно получать невероятное удовольствие от прохождения каждого крутого поворота. Оно и понятно – основной упор в будущей игре сделан как раз на физическую составляющую. Однако в целом с ней пока не все так гладко.

Уровни заставлены огромным количеством хлама. От старых выкрашенных покрышек, до рекламных щитов. Все это прекрасно разламывается и постепенно засоряет трассы. Ко всему перечисленному добавляются разлетающиеся во все стороны во время аварий запчасти автомобилей, причем летят они из каждой машины в таком количестве, что хорошенько раздолбав одну, из её деталей можно было бы собрать как минимум три. Проблема в том, что весь этот хлам взаимодействует с автомобилями только один раз, а потом лишь визуально находится на уровне, лишаясь всех своих физических свойств. Необычно реагируют на столкновения и ограждения. Например, бетонную ограду можно запросто разбить, но только наполовину. Довольно крепкий материал не просто чуть осыпается, как принято в большинсте игр, а именно разваливается. Почему при этом он не пробивается насквозь – непонятно. Металлические отбойники и вовсе не реагируют на машины, видимо, сделаны из адамантия.

Модель повреждения автомобилей хочется поругать и похвалить одновременно. С одной стороны машины очень красиво и реалистично мнутся, но с другой – продолжают ездить в таком состоянии, в каком это уже физически невозможно. Особенно это заметно на дерби арене. Автомобили продолжают движение и неплохо управляются, даже когда осталась только задняя часть кузова. То есть, уже нет ни двигателя, ни переднего шасси, ни самого водителя. На этой же арене сбоит искусственный интеллект – противники очень любят ездить задним ходом. Зато была убрана одна из самых раздражающих особенностей гонок на выживание, а именно нападение всем скопом на игрока. Наконец-то можно нормально потолкаться на арене, не чувствуя себя беспомощной жертвой. При условии того, что максимально на трассе теперь может находиться 24 машины, это выглядит особенно актуальным.

***

По ранней альфа версии сложно делать какие-либо выводы – слишком уж мало материала предоставили разработчики. Конечно, к моменту официального выхода над игрой постараются в технологическом плане. Невнятные задники станут красивыми, а машины будут строго следовать законам физики. Гораздо важнее другой момент – какая в игре будет атмосфера. Пока что она чересчур серьёзная и больше напоминает оригинальный Flatout, в то время как во второй части царило веселье. Надеюсь, что разработчики учтут положительный опыт Flatout 2 и не станут делать высокотехнологичный, но при этом скучный автосимулятор.

Источник - greatgamer.ru